Сальвадор Дали. Цитаты

Единственная разница между мной и сумашедшим это то что я не сумашедший.

Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверника, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом. (1987)

В шесть лет я хотел быть поваром, в семь лет я хотел быть Наполеоном. Мои амбиции всё время росли с тех пор. Сейчас я хочу быть Сальвадором Дали.

Сюрреализм — это я. (после ссоры с группой сюрреалистов)

-Почему у вас часы растекаются?- спрашивают меня.-Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

Как-то меня спросили о моде.-- Мода это то, что способно выйти из моды.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.

Свобода вроде шпината - что-то вялое, без костей.

Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот.

Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно- антинормально.

Пикассо говорил мне: "Искусство-дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины."

Форма - это особая реакция материи, подвергнутой давлению.

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной - это взаимоисключающие характеристики.

...Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью...

Воле не дано править нами.

Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?

Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.

Жизнь сурова, ...но зато ее озаряет свет вечности.

...Ирония - непременная эстетическая составляющая мышления.

Я не ищу, я - нахожу.

Рядом с историей политика - не более чем анекдот.

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое - слуга.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

Приемы дают для тех, кого не приглашают.

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно. Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов - из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Ошибка - от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность - она обнаружит себя в первом же мазке.

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Если все время думать: "Я -гений", в конце концов станешь гением.

Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.

Человека надо принимать, как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

Ну выйдет человечество в космос - и что? На что ему космос, когда не дано вечности?

С годами я хорошею.

Что я ем я знаю, что делаю - нет.

Добровольного идиотизма я не понимаю.

Истина ходит глубинными шагами.

Не силься казаться современным. Это - увы! - единственное, чего не избежать, как ни старайся.

Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже, - все равно будет видно, что вы посредственность.

С какой стороны ни смотри и сколько туману ни напускай, все равно самым скверным в мире художником несомненно является Тёрнер.

Всякий раз, когда умирает какой-нибудь выдающийся или хотя бы наполовину выдающийся человек, меня пронзает острое, утешительное и одновременно слегка нелепое чувство, будто усопший стал стопроцентным далианцем и отныне будет охранять рождение моих творений.

Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом.

Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.

Увольте меня от ленивых шедевров!

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас всегда будут уважать.

Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.

Художник, лучше быть богатым, чем бедным. А потому следуй моим советам.

Нет, честно, - не надо писать бесчестно!

Самое главное на свете - это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте - все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих.

Чтиво
Социальные сети:
Читать Libo.Ru в:


Поделиться: