10 фактов о Google

10 фактов о Google

“Google” – бесспорно, чрезвычайно успешная компания, доходы которой за 2013 год составили около 60 миллиардов долларов, а среднее число поисковых запросов, ежесекундно поступающих на их сайт, более 40000. Но, как все бизнес-гиганты, “Google” зарождался скромно, с идеи его основателей Ларри Пейджа и Сергея Брина, в то время аспирантов Стэнфордского университета, «организовать всю имеющуюся в мире информацию». То, что начиналось как исследовательский проект, позже эволюционировало в различные виды Интернет-услуг, повысив финансирование, что позволило корпорации приобрести десятки других компаний. В том числе “YouTube”, “DoubleClick”, “Keyhole, Inc.” (теперь “Google Earth”) и “GrandCentral” (теперь “Google Voice”). Не удивительно, поскольку компания так разрослась, что многие факты о ней оказались погребены под ее собственной лавиной информации.

Представляем Вашему вниманию десятку интересных сведений о “Google”, неизвестных большинству людей.

1. “Google” получил свое название благодаря опечатке

“Google” используется настолько широко, что название трансформировалось в глагол со значением «искать информацию в Интернете с помощью поисковой системы “Google”». Но на самом деле имя бренда родилось по случайности в 1996 году. По словам Дэвида Коллера из Стэнфордского университета, несколько пионеров “Google”, в том числе и авторы проекта Ларри Пейдж и Сергей Брин, обсуждали возможные наименования для быстро развивающейся поисковой технологии, которую они разрабатывали. Шон Андерсон выступил с инициативой «гуголплекс» (десять в степени гугол – 10100), чтобы указать на большой объем данных, с которым будет иметь дело поисковый механизм, а Пейдж предложил поработать с сокращенной формой – «гугол». Тогда Андерсон ввел поисковый запрос, чтобы проверить, свободно ли слово в реестре доменных имен, но по ошибке напечатал “google.com”. Та опечатка оказалась весьма удачной – название пришлось Пейджу по вкусу, и через несколько часов учредители зарегистрировали “Google”.

2. “Google” обязали заплатить женщине за снимок “Street View”, запечатлевший часть ее декольте

“Google Street View” предоставляет миллионам Интернет-пользователей возможность любоваться панорамными видами многочисленных улиц по всему миру благодаря сети стационарных и поворотных камер. Однако в октябре 2014 года суд Монреаля вынес решение о компенсации компанией морального ущерба женщине, попавшей на снимок с обнаженной грудью. Мария Пиа Грилло сидела на крыльце своего дома, когда камеры “Street View” фотографировали окрестности, девушку запечатлели в тот момент, когда она слегка наклонилась вперед, открыв декольте. Как поведала Грилло, она страдала депрессией из-за насмешек коллег, нашедших изображение. Между тем “Google” в свою защиту заявили, что во время снятия фотографии Мария находилась в общественном месте. Суд тем не менее обязал “Google” выплатить Грилло 2 250 долларов за нарушение права на невмешательство в ее личную жизнь, которого, как постановил судья, она не лишилась только из-за того, что находилась в месте, где ее могли увидеть.

3. Компания владеет несколькими доменами – вариациями слова “Google” с распространенными опечатками

Это может показаться попыткой монополизировать рынок, но на самом деле у компании есть хорошая причина для покупки доменов с ошибками в названии. В конце концов, “Google” – одно из самых неверно записываемых слов в истории поиска. Так, самая частая опечатка – “Googel” – набирает более 5 000 000 запросов ежемесячно. Покупая домен и перенаправляя хиты на “Google.com”, компания заботится о том, чтобы заблудшие души попадали на нужный сайт. “Google” даже владеет доменом «466453» – числовым эквивалентом своего имени. И просто для пущей уверенности, компания приобрела домены с распространенными опечатками в названиях других своих продуктов – “googel maps”, “googel earh”, “googel translate” и “googel adsense”.

4. “Google” запустил проект с высотными воздушными шарами для доступа в Интернет по всему миру

Хотя многие поспешили назвать наш век «эрой Интернета», истина такова, что более двух третей мирового населения все еще не имеет возможности наслаждаться свободным доступом ко Всемирной паутине. “Project Loon” нацелен на запуск воздушных шаров, путешествующих на границе с космосом, для обеспечения доступа в Интернет всем желающим в пределах досягаемости. Каждый шар может предоставлять Интернет-услуги на территории свыше 1 000 километров. В рамках проекта Новая Зеландия успешно осуществила экспериментальный запуск 30-ти воздушных шаров в июне 2013 года. Через год “Google” удалось провести LTE Интернет тестироващикам в Бразилии.

Продолжение эксперимента способно всколыхнуть мир Интернет-провайдинга, ведь технологии высотных Интернет-шаров в конечном итоге могут позволить странам обходиться без установки дорогостоящих волоконно-оптических подземных кабелей.

5. “Google” предоставляет своим сотрудникам невероятные бонусы

Американский журнал “Fortune” называл “Google” «лучшей компанией для работы» пять раз за последние восемь лет. 2014 год не стал исключением, и в этом нет ничего удивительного для тех, кто осведомлен о привилегиях, предоставляемых корпорацией своим служащим. Председатель совета директоров “Google” Эрик Шмидт объяснил, почему компания делает все возможное для счастья своих работников: «Цель в том, чтобы отбросить все, что становится на пути наших сотрудников. Давайте признаем: программисты хотят программировать, они не хотят заниматься стиркой. Поэтому мы облегчаем им и то, и другое».

Для достижения результата “Google” платит своим специалистам в среднем 100 000 долларов в год. Впридачу к зарплате «гуглеры» (как называют сотрудников “Google”) получают такие бонусы, как помощь штатных врачей, бесплатное трехразовое питание, комплексное меню и неограниченный доступ к закускам каждый день, бесплатные стрижки, возможность брать своих питомцев на работу, бесплатный массаж в качестве поощрения за успехи и бесплатные детские сады среди прочего.

6. Штаб-квартира “Google” – настоящая достопримечательность

Главный офис компании, получивший название «Гуглплекс» (без сомнения, игра слов по аналогии с «гуголплекс»), безусловно, заслуживает внимания. Расположенный в Маунтин-Вью округа Санта-Клара в Калифорнии, комплекс лежит на 3,1 миллиона квадратных метров территории, участок в 1,1 миллиона квадратных метров которой будет достроен в Бэй-Вью в 2015 году. И пусть расширение еще не завершено, офис уже может похвастать массой примечательных особенностей, в том числе полномасштабной моделью Т-Рекса по имени Стэн (с разбросанными вокруг него пластиковыми розовыми фламинго), собственным огородом, парком скульптур с известными ключевыми фигурами и проекцией на стене вестибюля, в реальном времени отображающей, какие поисковые запросы поступают на сайт “Google” со всего мира.

7. Первое дисковое хранилище “Google” было заключено в корпус из лего и имело объем всего в 40 Гбайт

Да, только 40 Гбайт, что даже меньше объема памяти современного “iPod”. Этот оригинальный дисковый массив, который сегодня можно увидеть в Октагоне нового Центра инженерии имени Джена-Сана Хуанга, в то время считался супермашиной, несмотря на начинку лишь из десяти дисков емкостью по 4 Гбайт. Его алгоритм был разработан для ряда компьютеров в рамках специального проекта Стэнфордского университета, чтобы позволить системе сканировать Интернет для создания своей уникальной структуры ссылок. Весьма занимательно: корпус для дисков сделан из кубиков лего, поскольку сооружение можно было легко расширить в случае необходимости добавить больше накопителей. Устройство также показывает, что даже с первых дней “Google” отличался своим чувством юмора – на верхнюю часть корпуса в качестве декора добавлены мини-фигурки, также сделанные из лего.

8. “Google” нанимает коз, чтобы держать свои газоны опрятными

“Google” гордится тем, что по возможности заботиться об окружающей среде, и компания, безусловно, делает шаг в этом направлении, приглашая на работу коз для поддержания опрятного и аккуратного вида газона вокруг Гуглплекса. Если говорить точнее, “Google” сотрудничает с “California Grazing”, арендуя стадо из 200 коз (и пастуха, бордер-колли) для борьбы с сорняками возле комплекса в Маунтин-Вью, что считается более экологичным, чем использование бензиновых газонокосилок. В среднем, козы проводят неделю в Гуглплексе, и затем лужайка выглядит словно после профессионального ухода. Как пояснил Дэн Хоффман, директор по эксплуатации недвижимости и рабочего помещения “Google”: «Это обходится нам примерно во столько же, во сколько и стрижка, а наблюдать за козами гораздо интереснее, чем за газонокосилками».

9. Официальный девиз “Google” – «Не будь злым»

Самая популярная версия появления на свет лозунга “Google” «Не будь злым» гласит, что сотрудник компании Пол Батчейт внес свое предложение на 2000-м или 2001-м совещании о корпоративных ценностях. Позже Батчейт объяснил, что слоган – это «небольшой укол многим другим компаниям», особенно их конкурентам, по мнению “Google”, «в некоторой степени эксплуатирующим пользователей». Тем не менее, девиз также стал поводом для критики корпорации. Так, в 2012 году, когда “Google” объявили, что больше не будут поддерживать строгое разделение результатов поиска и рекламы, их конкурент, “Microsoft”, обвинил специалистов в предательстве духа своего слогана.

10. Панель поиска “Google” можно использовать как нечто большее, чем просто поисковый инструмент

Панель поиска “Google” – конечно, прежде всего поисковый инструмент, но разработчики объединили в ней несколько других функций в диапазоне от забавных и полезных до абсолютно глупых. Например, при вводе уравнений пользователь получает калькулятор, дающий ответ. Между тем, запрос “[еда] vs [еда]” (например, “bread vs rice”) открывает сравнительную таблицу соответствующих продуктов. Затем, функция “define: [слово]” превращает “Google” в онлайн-словарь. Конечно, учитывая игривый характер компании, разработчики должны были заложить несколько странных особенностей: введите в строку “do a barrel roll”, “tilt” и “google in [год]” и получите развлекательные эффекты, в то время как запрос “zerg rush” или поиск по изображениям “atari breakout” позволяют пользователям убить больше, чем просто несколько минут ожидания.

19.12.14Знаете ли?
Социальные сети:
Читать Libo.Ru в:


Поделиться:
Комментарии

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)


разработка сайта